(495) 510 50 34
Главная Мониторинг СМИ Каталог источников Цены Рассчитать стоимость Контакты
список продуктов и услуг

Виды мониторинговых отчетов:

alink.gifполный отчет
alink.gifкраткий отчет
alink.gifкраткий отчет со статистикой

Любой мониторинг может быть переведен на иностранные языки:
alink.gifперевод на иностранные языки

В описании наших продуктов и услуг иногда встречаются следующие термины и понятия:
alink.gifтермины и понятия

термины и понятия

АНОНС ПУБЛИКАЦИИ
Обычно под анонсом (аннотацией, summary) подразумевают краткое изложение основного содержания той или иной публикации. Для целей мониторинга объектов такой подход при формировании анонсов не совсем корректен. Ведь в рамках одной публикации разных клиентов интересуют разные объекты. Мы выбираем другой путь - снабдить каждый объект своим собственным кратким анонсом. Каждый анонс, помимо служебной информации (заголовок, название источника, дата выхода, ранг публикации) содержит контекст, в котором упоминается интересующий объект.

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ
Каждая публикация, попадающая в отчет, имеет две даты. Первая – это дата выхода в свет того или иного издания. Вторая – дата занесения публикации в базу данных. Для разных типов изданий эти две даты могут не совпадать.

Обычно дата выхода в свет и дата занесения в базу совпадают у ежедневных и еженедельных федеральных газет. У журналов и региональных изданий существует разрыв между датой выхода и датой занесения в базу. Еженедельные журналы, как правило, поступают в базу только в течение дня выхода или на несколько дней позже. Данное обстоятельство целиком обусловлено издательской политикой самой редакции того или иного СМИ. Ежемесячные же журналы (равно как и двухмесячники, квартальники) вообще не имеют конкретного дня выхода, указывая только месяц. Региональные издания поступают в базу в течение дня выхода, но чаще по техническим причинам на 1-3 дня позже.

Эта особенность практически незаметна в отчетах с еженедельной или ежемесячной периодичностью, но может иногда бросаться в глаза в ежедневных отчетах. Вы можете встретить в них публикации из региональных изданий или журналов, датированные вчерашним или позавчерашним днем. Это происходит оттого, что поисковая система ориентируется не на дату выхода публикации, а на дату ее занесения в базу. Только в этом случае вы застрахованы от потерь и пропусков информации.

Для того, чтобы компенсировать это неудобство, наша статистическая система настроена на обработку информации по дате выхода источника. Таким образом, получая в конце недели или месяца графики распределения публикаций, вы видите уже откорректированные данные. Т.е. кривая количества публикаций (упоминаний) по дням, неделям либо месяцам точно соответствует датам их выхода в свет.

Подобный разрыв в датах присущ всем существующим в нашей стране базам данных. Просто не все обращают на это внимание своих клиентов и не все применяют корректирующие инструменты.

ОБЪЕКТ МОНИТОРИНГА
Объектом мониторинга может выступать любое юридическое либо физическое лицо, географическое название, отрасль экономики, продукт, понятие и т.д., чье упоминание в средствах массовой информации вас интересует. Иными словами, все, что имеет буквенное обозначение. Графические объекты (фото, рисунки, графики и пр.) поисковой системой напрямую не распознаются и в состав мониторингового отчета не включаются.

Заказывая мониторинг, необходимо указать правильное наименование, интересующего вас объекта. Если при его упоминании в печати используются различные варианты написания, то необходимо указать их все. От этого напрямую зависит полнота получаемой информации. Необходимо также понимать, что понятия «объект» и «поисковый запрос» не являются тождественными для целей ценообразования. Объект может быть один, а вариантов его написания в поисковом запросе несколько. Вы оплачиваете только самостоятельные объекты.

Если вы заказываете мониторинг pr активности персоны, то следует не только указать полностью ФИО, но и статус, в контексте которого вас интересует эта персона. Например, г-н Имярек может быть найден в качестве члена совета директоров какой-то компании, губернатора области, автора научных трудов, либо и то, и другое, и третье вместе взятые.

Особенно важно дать максимально полное описание объекта при заказе тематического мониторинга. Например: «рынок потребительского кредитования». Если поисковый запрос будет описываться только этим словосочетанием, то велика вероятность, что в отчет не попадут публикации посвященные, например, автокредитованию, либо жилищному кредитования. Ибо в них эти понятия могут употребляться без упоминания словосочетания «рынок потребительского кредитования». С другой стороны, избыточная детализация запроса может привести к чрезмерному раздуванию отчета, среди сотен второстепенных публикаций легко упустить из виду реально значимую для вас информацию. Здесь необходим разумный компромисс. Поэтому при заказе сложных мониторинговых объектов стоит предварительно проконсультироваться с нашими экспертами.

В один объект не могут быть объединены разнородные объекты или понятия. Но иногда случается так, что один интересующий вас объект является неотъемлемой составной частью другого. Например, вас интересуют публикации по Приморскому краю, и вы не хотите упустить информацию по городу Владивостоку, когда он упоминается вне названия края. В этом случае в поисковом запросе будет отдельно указан Владивосток в рамках одного объекта «Приморский край». Правда, в этом случае публикации по городу и краю будут идти в отчете вперемешку. Чтобы разграничить их необходимо выделить город в самостоятельный объект.

Количество объектов в рамках одного отчета не ограничено. Каждый объект выделяется в отчете в самостоятельный раздел. Однако следует иметь в виду, что, объединив в одном отчете несопоставимые объекты, вы не сможете получить корректную сравнительную статистику (графики упоминаемости) по ним. Например, вряд ли вы почерпнете пользу от графика количества упоминаний вашей компании по сравнению с упоминанием какого-то географического названия и популярного автора детективных романов. Поэтому, группируя объекты в рамках одного или нескольких отчетов, необходимо обратить внимание на степень их сопоставимости. Название компании лучше объединить в одном отчете с упоминанием компаний-конкурентов, персон с персонами и т.д. Сопоставимость объектов в рамках одного отчета является необходимым условием при заказе мониторинга.

КАТЕГОРИЯ ИСТОЧНИКА
Для удобства выбора интересующего вас информационного пространства все издания в нашем каталоге разделены по категориям: общественно-политические, деловые, развлекательные, отраслевые и т.д. Кроме того, в каталоге присутствует разделение изданий на федеральные и региональные печатные издания, информационные агентства, интернет-издания.

РАНГ ПУБЛИКАЦИИ
Ранг каждой публикации рассчитывается автоматически по сложной математической формуле и показывает значимость данной публикации в контексте данного запроса по сравнению с другими публикациями.
Ранг зависит от общего кол-ва публикаций (на данном отрезке времени и в данном информационном пространстве) и количества публикаций по данному объекту. Например, если какой-то объект встречается лишь в одной публикации, то ее ранг будет выше, чем в случае, если бы этот объект встречался бы и в нескольких других публикациях.

Также ранг показывает и значимость данного объекта в публикации, т.е. зависит от количества упоминаний объекта в данной публикации (в процентах от размера публикации).
Таким образом, ранг представляет собой интегрированную величину, относительную в рамках каждого конкретного отчета, показывающую как значимость публикации в запросе, так и значимость объекта в публикации.

Copyright © 2006 media-monitor.ru.